Государственное общеобразовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»

 

ПРИКАЗ

от «08»  января 2010 года                                                                        № 1-д

 

Об итогах аналитической деятельности

администрации во II четверти 2009-2010 учебного года

    

В соответствии с годовым планом в течение II четверти администрацией изучены следующие вопросы:

  1. Выполнение учебных программ по предметам по итогам полугодия.
  2. Подготовка учащихся 11 классов к ЕГЭ по русскому языку и математике.
  3. Контроль навыков аудирования по иностранному языку.

4.      Техника чтения учащихся 3-4 классов.

  1. Уровень обученности учащихся по итогам полугодия.
  2. Работа по формированию устойчивой мотивации учащихся 7-х и 10-х классов.
  3. Состояние школьной документации (классные журналы, дневники).

 

В ходе контроля администрацией посещались уроки и внеклассные мероприятия. Проводился анализ прохождения учителями учебных программ по предметам и выполнение практической части программы по физике и химии, уровня преподавания географии в классах естественно-научного направления, проверялось состояние классных журналов, смотр внешнего вида учащихся. В течение четверти проводилась проверка посещаемости и успеваемости детей «группы риска». По плану аналитической деятельности проводился контроль за качеством знаний: проведены административные контрольные работы, тестовые  работы по профильным предметам в 8 и10 классах,  работа по математике и русскому языку в формате ЕГЭ в 11-х классах и ГИА в 9-х классах.

В результате выявлено следующее:

1.                  По итогам I полугодия выполнены полностью учебные программы по следующим предметам: русский язык и литература, математика, основы информатики и ОИВТ, история, обществознание, ОБЖ, история и культура СПб, биология, естествознание, география, физика, химия, музыка, физическая культура, английский и немецкий языки, основы экономики, начальная школа, ИТ, делопроизводство, автодело, основы прикладной химии, компьютерные технологии в полиграфии, туристический менеджмент, введение в специальность, экскурсионная деятельность.

2.                  Анализ уровня подготовки учащихся 11-х классов к экзаменам по русскому языку и математике в формате ЕГЭ показывает, что не все учащиеся ответственно относятся к предстоящим испытаниям. Учащиеся 11е, 11к, 11а классов в работе по математике практически не приступили к выполнению заданий 2-ой части, испытывают большие трудности при выполнении заданий В-10 – В-12, что говорит об очень низком уровне знаний по данному предмету. Лучшие показатели качества знаний в 11п и 11м классах, в 11е и 11а средний балл 3,2, в 11к – 3,4. По русскому языку высокие показатели в 11м классе (СБ – 4,1, КЗ – 81,8%), низкие показатели в 11е и 11а классах(СБ – 3,2, КЗ – 31,6% и 38,1%). В работах учащихся этих классов допущено большое количество ошибок, как орфографических, так и синтаксических.

3.                  Контроль  сформированности навыков аудирования проводился с целью определения уровня умений  понимать на слух иноязычные тексты с разной глубиной и точностью проникновения  в  их содержание  в зависимости от коммуникативной задачи, соответствие программным требованиям и требованиям государственного стандарта, выявление проблем при обучении аудированию.

По сравнению с 2008-2009 учебным годом показатели качества знаний и уровня обученности снизились на 10% на начальной ступени обучения. Показатели стабильные в параллели 5-х, 7-х , 9-х, 11-х  классов; улучшились показатели в параллели 6-х классов. Самые низкие результаты в параллели  10-х классов, где качество знаний составляет только 22% и допустимый уровень обученности - 39%.

Высокий уровень обученности по английскому языку показали учащиеся 4а, 4д, 5а, 5е,6б, 7е, 8п, 8з и 9г классов (КЗ-70% - 100% и степень обученности выше 64%). Вариант тестовых заданий для проверки аудиоумений  в 10-11-х классах соответствовал формату ЕГЭ и включал задания 2-х типов:  установка соответствий и выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Вызывает тревогу тот факт, что большинство учащихся старших классов выполнили контрольную работу по аудированию  на отметку «3». В 10-х классах количество таких учащихся составляет 77% от общего числа выполнявших работу, в 11-х классах- 65%. Недостаточная  сформированность  отдельных частных умений  повлияла на успешность понимания звучащего текста в целом. Среди них   следует отметить: умение понимать информацию в перефразированном виде, составление  структурно - смысловых связей, способность отделять главную информацию от второстепенной,  выделение в тексте ключевых слов. Низкие показатели уровня обученности объясняются  также  отсутствием  мотивации  к изучению предмета и абсолютным  безразличием  к отметке;  учителя 5-6 классов отмечают  неусидчивость, невнимательность, рассеянность, неумение сосредоточиться; учителя 4- классов  отмечают трудности при оформлении задания.

 Снизилось качество знаний и уровень обученности по немецкому языку на всех ступенях обучения: на средней ступени с 65% до 44%, на старшей ступени с 82% до 32%. Низкий уровень обученности в 9т (34%) и 8т (22%). 12,5% учащихся не справились с заданием по аудированию.

4.                  В ходе плановой проверки техники чтения у учащихся 3-4 классов проверялось умение учащихся понимать прочитанный текст, соответствие навыков школьников программным требованиям. Из 252 учащихся  на «4» и «5» справились с заданием 165 учащихся, у 5% учащихся начальной школы возникли трудности с осмыслением текста. В работе учителей начальной школы над пониманием текста учащимися есть  система,  что позволяет в полной мере сформировать и развить прочные и действенные навыки чтения.

5.                  Уровень обученности учащихся 2-7 классов проверялся в ходе административных работ по предметам, контрольных работ по русскому языку и математике, учащиеся 8 и 10 классов писали тестовые работы по профильным предметам.

5.1. Контроль за качеством ЗУН учащихся начальной школы во II четверти осуществлялся по следующим направлениям:

-          вычислительные навыки учащихся 2-4-х классов проверялись в рамках административной работы по математике. Целью работы являлась проверка знаний, умений и навыков учащихся по ключевым темам программы по математике, выявление уровня усвоения знаний, готовности учащихся к последующему обучению. Итоги работы свидетельствуют о том, что учащиеся   начальной школы  показали хороший уровень обученности (КЗ – 69%, СО – 62%). Вместе с тем выявилась значительная группа учащихся начальной школы, которые плохо решают задачи на выбор действий при решении составной задачи. Во 2-х классах 24 человека делают ошибки в решении выражений на сложение и вычитание, в 3-х классах (21 человек) и 4-х классах (54 человека)- на умножение и деление,  вызвало затруднение нахождение площади  при решении геометрической задачи в 3-х классах (11 человек) и 4-х классах (23 человека).

-          одной из ключевых тем по русскому языку в начальной школе являются грамматико-орфографические темы. Анализ посещенных уроков показывает, что учителя 2-4-х классов обращают большое внимание на подготовку учащихся к дальнейшему обучению, на формирование у учащихся прочных знаний и навыков письма на уровне обязательных требований программы, умений применять знания в творческих условиях. Анализ контрольной работы по русскому языку свидетельствует о том, что практически все учащиеся овладели программными знаниями по русскому языку. Из 354 учащихся, выполнявших работу, 54% получили оценку «4» и «5», 9% не справились с предложенным заданием. Итоги  работы  удовлетворительные: КЗ составило во 2-х классах 78%, СО – 64%, 3-х классах наблюдается снижение КЗ до 48%, СО – 49% (лучшие результаты в 3а), в 4-х классах КЗ-64%, СО-57% (лучшие результаты в 4а, 4д);

-          проверка знания словарных слов проводилась во второй четверти среди учащихся 2-4 классов. Словарную работу выполняли 338 учащихся. Результаты работы показали, что существующее качество преподавания позволяет в полной мере сформировать и развить прочные и действенные навыки написания словарных слов. Степень обученности во всех параллелях выше 64%,  высокое качество знаний показали учащиеся 2а, 3а, 3в, 4а классов (84-100%). Низкие показатели КЗ в 3б, 4в, 4д, 4е (46-63%), где должна быть продолжена работа над непроверяемыми написаниями слов с учетом индивидуальных и типических особенностей памяти учащихся.

5.2. В рамках  контроля качества знаний в 5-7 классах  проведены контрольные работы:

-          по русскому языку в 5-х  классах на контроль выносилось правописание безударных гласных в корне слова, орфографический и синтаксический разбор, учащиеся продемонстрировали достаточно хорошее владение материалом и предметными навыками: КЗ-69,5%, СО- 66,7%, средний балл-3,98 (лучшие результаты в 5а и 5г классах). Учащиеся 6-х классов выполняли работу, состоящую из трех частей: текст, словарный диктант, грамматическое задание: КЗ - 84,1%, СО - 75,3%, средний балл - 4,18 (лучшие результаты – 6а, 6б и 6д классы). Семиклассникам в первой части был предложен словарный диктант, во второй - тестовое задание, в котором необходимо было графически обозначить причастный и деепричастный обороты. Несмотря на систематическую работу со словарным запасом учащихся результаты проверки можно назвать только удовлетворительными: КЗ - 44,5%, СО - 46,1%, средний балл - 3,27 (лучшие результаты в 7в, 7д классах).

-      административная работа по математике  в 5-6 классах была составлена  в виде теста, учащимся было предложено три уровня заданий: на выбор верного ответа из предложенных четырех; без проверки решения, а только проверку ответа; и задание с подробным оформлением решения. Учащимся 7 классов была предложена контрольная работа традиционного формата по материалу, пройденному в  I полугодии. Результаты работы  удовлетворительные: в 5-х классах КЗ составило 58% (лучшие показатели в 5а – 75%, в 5б – 71%); в 6-х классах – 75% (лучше всех 6б - 82% , 6г – 89%); в 7-х классах – 56,7% ( 7г – 61%, 7е – 59%) . Следует отметить, что пятиклассники делают достаточно много различных ошибок, что говорит  о достаточно низком уровне внимания отдельных учащихся. Предметные навыки недостаточно прочно сформированы и над ними придется еще долго работать. Много ошибок делают ученики на применение алгоритмов различных действий, порядок действий, нахождение компонентов действий, переводы единиц, при работе с координатным лучом, при решении задач, на применение формул периметра и площади. Шестиклассники допустили много ошибок на действия с обыкновенными дробями, сокращение дробей, на задачи на нахождение части от числа и процента от числа. Для учащихся 7-х классов наиболее сложным оказалось чтение графика функции и работа с формулой, задающей функцию. Также учителям следует поработать над вычислительной культурой учащихся.

-       по сравнению с предыдущей четвертью качество знаний учащихся 5-7 классов  в целом выросло с 34,4% до 36,4%, т.к. наблюдается рост качества знаний учащихся в 5а, 5б, 5в, 5е, 6б, 6г, 6д, 7в, 7е классах. Вместе с тем в 5д, 7г, 7д классах количество учащихся, успевающих на хорошо и отлично снизилось.

5.3.  В центре технологий:

-           анализируя результаты промежуточной аттестации в 8к,10к,8т, 8э классах, можно сделать вывод, что все учащиеся успешно справились с заданиями, средние показатели по центру технологий: КЗ – 77,1%, СО- 71,2%, средний балл- 4,1, лучшие показатели у учащихся 9т класса (КЗ – 100%; СО– 96,7%; средний балл – 4,9); худшие показатели у учащихся 8э класса (КЗ– 57,1%; СО – 51%; средний балл – 3,5).

По предметам следует отметить лучшие показатели у учащихся, обучающихся по курсу «Компьютерная графика» (КЗ – 77,3%; СО – 70,7%; средний балл – 4,1). Учащиеся 8т и 9т классов по курсу "Автодело", 9т класса по курсу "Делопроизводство" показали стабильные знания на уровне   I четверти (качество знаний - 86,4%; степень обученности - 98,4%; средний балл - 4,5).

По итогам второй четверти и первого полугодия общие показатели по центру технологий: КЗ – 81,8%, СО – 69,6%, СБ – 4,1. Высокие результаты продемонстрировали учащиеся 8е, 8к, 9т классов (100%), низкий уровень знаний - в 9е и 8т классах. 

 5.4.  Промежуточная аттестация  в старших классах проводилась по русскому языку, математике и профильным предметам. Анализ результатов  показывает, что учащиеся в основном освоили программу и подтвердили свои текущие оценки. Большинство учащихся продемонстрировали достаточный уровень обученности (более 36%), исключение составляют 9г, 9т, 9к классы (алгебра), 9т класс (русский язык), 11е (обществознание), 11а (история).

Учащиеся  9м, 11м (русский язык, алгебра), 11п (алгебра, биология, литература), 8к, 8т, 10к (технология), 8п (физика),11а (немецкий язык) продемонстрировали высокий уровень обученности (более 64%). Анализ работ по алгебре в 9-х классах показывает, что учащиеся не внимательно читают условие задачи,  не умеют логически мыслить, не умеют применять основные алгоритмы.

6.      Анализ работы учителей по формированию устойчивой мотивации учащихся 6в, 7-х и 10-х классов обусловлен недостаточным уровнем обученности школьников по итогам прошлого учебного года.

6.1. По итогам 2008-2009 учебного года 6в класс был вынесен на классно-обобщающий контроль. У учащихся  не были сформированы навыки организации и ведения учебной работы, на фоне невысокого уровня знаний, непродолжительности времени концентрации внимания, быстрого его переключения, отсутствия должного уровня ответственности за свой учебный труд и в силу этого стремление уклонится от выполнения учебных обязанностей. 

  В этом году ситуация изменилась. Классный руководитель Клейн И.А.  проводит большую воспитательную работу. Ее требования были приняты учащимися и их родителями. Сегодня учащиеся данного класса отличаются своим внешним видом: практически все одеты в строгие деловые костюмы. Следует отметить, что это положительно сказывается и на их поведении, и на их учебных достижениях. И.А.Клейн поддерживает тесные контакты с родителями, доводит до сведения родителей всю необходимую информацию, систематически проверяет дневники. Регулярно проводятся тематические классные часы по вопросам поведения, успеваемости, взаимоотношений в коллективе. Для проведения таких классных часов классный руководитель использует различные формы работы, много игровых моментов, привлекает к их проведению родителей.

В рамках классно-обобщающего контроля были посещены уроки в данном классе, проверялись тетради и дневники учащихся, проводилось собеседование с учителями, работающими в классе, учащимися, их родителями. На посещенных уроках математики, русского языка, литературы, ИЗО, музыки, физкультуры, английского языка заметно стремление учащихся понравиться проверяющему, они хотят быть хорошими. Учителя при работе с данным классом используют различные формы работы, часто меняют формы деятельности учащихся,  учитывая особенности их внимания, включают игровые моменты. Это значительно активизирует внимание учащихся. Дети хорошо реагируют на различные формы само- и взаимоконтроля, им нравится работать в парах и группах.

С учащимися постоянно проводится индивидуальная воспитательная работа социальным педагогом, зам. директора по УВР, проводились собеседования с психологом. Следует отметить, что в этом году все учителя отмечают положительный сдвиг в поведении учащихся и их отношении к учебе. На особом контроле находятся сегодня 2 ученика Пугачев А. и Литвиненко А. Эти мальчики нуждаются в постоянном контроле и внимании.

По результатам учебной четверти наблюдается улучшение  качества знаний  по сравнению с концом прошлого года.  

6.2. В рамках классно-обобщающего контроля посещались уроки в 7-х классах по различным учебным предметам, проверялись журналы, дневники учащихся, проводилось собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками.

В ходе проведенной работы выявлено, что по своему составу  данные седьмые классы  неоднородны. Многие учащихся не утратили познавательного интереса: дети хотят учиться, настроены на успехи в учебе. Вместе с тем, есть группа учащихся, которые по своим способностям (низкий уровень внимания, невозможность сосредоточиться на продолжительный период, особенности памяти, непрочные навыки умственного труда) с большими усилиями справляются с программным материалом и без сторонней поддержки и реальной помощи, видимо, быстро утратят интерес и желание учиться. Занятость родителей, отсутствие у них возможности и времени оказывать детям своевременную помощь в учебе может негативно сказаться на успеваемости этой группы учащихся. В этом году появилась тенденция к посещению группы продленного дня семиклассниками.

Большую положительную роль в формировании настроя на учебный труд играет необходимость выбора профиля дальнейшего обучения. С этой целью большинство семиклассников посещают занятия в группах «Лицеист».

Социальный педагог Кюршунова С.Б. проводит плановое анкетирование учащихся, индивидуальные собеседования с отдельными учащимися и их родителями по выбору профиля для дальнейшего обучения.  Наиболее востребованными среди школьников являются политехнический и компьютерный классы,  чуть меньше желающих поступать в экономический класс и естественно-научный.

На конец декабря 2009 года многие учащиеся сделали свой выбор, но некоторые колеблются или выбирают образовательную программу, которая будет явно не по силам   ребенку. С этими учащимися и их родителями еще предстоит продолжительная разъяснительная работа.

Важным аспектом работы являются заседания комиссии по профилактике неуспеваемости и асоциального поведения. Работа комиссии традиционно носит профилактический характер. Последнее время увеличилось количество встреч, на которых привлекают родителей к совместному решению проблем ребенка, к формированию единой педагогической политики школы и семьи  в воспитании и обучении.

Посещенные уроки показывают, что наиболее высокий уровень познавательной активности у  учащихся 7е и 7д классов. Они хорошо работают на уроке, выдерживают хороший темп, достаточно долго удерживают внимание. Для учащихся 7в класса характерно равнодушное отношение к учебе, но в  этом классе много сильных учащихся. Особую тревогу вызывает 7г класс. Уровень познавательной активности учащихся очень низок в этом классе. Это тот класс, в котором в начальной школе, по объективным причинам произошла смена учителя, и он был слабым изначально. Учащиеся достаточно сообразительны, однако многие не могут долго удерживать внимание, что мешает им учиться. Учителя на уроках обязательно планируют контроль усвоения, проверку домашнего задания, разбирают повторно наиболее сложные моменты в изученном материале. Для активизации познавательной активности применяют разнообразные формы работы на уроке, чередуют их по мере утомляемости детей. Хорошо откликаются учащиеся на работу в группах, парах, оживляются при включении в урок элементов взаимопроверки и самопроверки.  Следует отметить низкий уровень требований  и отсутствие должной организации на уроках истории и истории СПб (Габараевой Ф.Х.).

Учителя систематически в соответствии с графиком проводят дополнительные занятия для слабоуспевающих учеников.

Классные руководители постоянно проверяют дневники, выставляют оценки, полученные учащимися, поддерживают личные контакты с родителями.

6.3. В 2009-2010 учебном году сформировано три 10-х класса, в которых обучается 82 человека. 10п класс сформирован на базе учащихся 9п и 9м классов. Анализ посещенных уроков показал, что педагоги применяют современные педагогические технологии и разнообразные приемы и методы обучения. Использование современных информационных технологий позволяет активизировать внимание учащихся на уроке, повысить их познавательный интерес. Вместе с тем отмечены отдельные проблемы  при организации учебных занятий (10к -  физика и 10п -  обществознание).

В течение I полугодия проведен 1 малый педсовета по поводу успеваемости и дисциплины отдельных учащихся 10-х классов. Регулярно проводятся индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. В каждом классе проведено по два  родительских собрания.

По сравнению с итогами прошлого учебного года качество знаний десятиклассников в I полугодии снизилось и составило 17,3 % (было 24,7%), успеваемость выросла до 88,9% (было 87,1%).  

Анализ результатов промежуточной аттестации свидетельствует, что степень обученности десятиклассников по профильным предметам выше этого же показателя по  другим предметам учебного плана.

По итогам I полугодия в 10п классе результаты выше средних показателей по 8-11 классам. По-прежнему, вызывает тревогу низкий уровень учебной мотивации учащихся 10к  класса, средний балл по всем предметам учебного плана по итогам полугодия составил 2,9.

Классные руководители не эффективно координируют работу учителей-предметников в своих классах, что сказалось на степени обученности десятиклассников.

7.                  Состояние классных журналов анализируется администрацией регулярно. В целом оформление классных журналов по итогам четверти удовлетворительное. Учителя ответственно относятся к ведению журнала, своевременно и аккуратно производят запись уроков, выставляют оценки, отмечают отсутствующих.

Однако можно отметить общие  нарушения, которые были выявлены в ходе проверки:

-         исправления текущих и итоговых оценок,

-         необоснованное выставление четвертных оценок,

-         незакрытые двойки у отдельных учащихся.

 

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Всем учителям скорректировать тематическое планирование на II полугодие 2009-2010 учебного года.

Срок – до 20 января

Отв. – заместители директора

  1. Учителям иностранного языка:

-       включать в тренировочные материалы тексты с различными видами заданий,  проводить тренировочные работы по аудированию, содержащие различные типы аутентичного материала, учить выбору оптимальной стратегии аудирования, исходя из коммуникативных потребностей и стиля текста;

-       провести повторное аудирование в третьей четверти в 10к, 10е классах;

-       эффективнее использовать аутентичные аудио- и видеоматериалы различных жанров и типов, технические средства обучения для развития общеучебных умений и навыков учащихся, языковой догадки, памяти, мышления школьников;

-       использовать упражнения по преодолению фонетических, лексических, грамматических трудностей восприятия, вычленение различных категорий смысловой информации.

Срок – в течение  четверти

Отв. – Давыдова Л.В.

  1. Учителям  начальной школы:

-       использовать на уроках чтения упражнения с установкой на понимание текста. Отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом. Осуществлять постоянный контроль над внеклассным чтением, поддерживать связь с родителями и школьной библиотекой. Провести повторный контроль техники чтения в апреле-мае 2010 года;

-       систематически отрабатывать вычислительные навыки, проводить проверочные работы на знание алгоритмов сложения, вычитание, умножение, деление. Продолжить на уроках математики работу над решением составных задач разных типов, над совершенствованием знания таблицы умножения. Учителям 3-х и 4-х классов обратить особое внимание на решение выражений на порядок действий и формирование вычислительных навыков;

-       вести индивидуальную работу с отстающими и слабоуспевающими учениками, осуществлять постоянный контроль  выполнения домашних заданий, поддерживая связь с родителями;

-       использовать на уроках русского языка упражнения с установкой на понимание и запоминание словарных слов, направленные на развитие внимания, учить графическому оформлению изучаемых правил, усилить работу над развитием навыков самопроверки и самоконтроля.

Срок – в течение четверти

Отв. – все учителя, Орлова О.Н.

  1. Учителям, работающим в 5-7 классах:

-       на уроках русского языка и литературы необходимо больше внимания уделять    теоретико-литературным понятиям и использованию этих знаний при разборе литературных произведений, провести повторно тестовую работу в третьей четверти;

-       принять меры по ликвидации пробелов в знаниях школьников, для повышения эффективности обучения активнее использовать современные образовательные технологии, систему развивающих заданий;

      - применять различные педагогические технологии по активизации познавательной активности, не перегружать домашними заданиями, особенно непосильными. Обязательно консультировать учащихся перед выполнением заданий и разбирать на уроках те задания, которые вызвали трудности, по возможности давать дифференцированные домашние задания;

     -  провести повторное анкетирование учащихся 7-х классов по выбору дальнейшего профиля обучения;

     -   при подготовке к уроку планировать опрос учащихся, регулярно выставлять оценки в журнал, работать над совершенствованием своей системы оценивания знаний учащихся, четко предъявлять свои требования;

     -  продолжить в течение четверти классно-обобщающий контроль 7г класса

Срок – постоянно

Отв. –  Орехова Т.А.

  1. По итогам промежуточной аттестации по профильным предметам:

-       на методических объединениях учителей проанализировать результаты    промежуточной аттестации, наиболее часто встречающиеся ошибки, определить пробелы в знаниях учащихся;

-       учителям Косковой Т.А., Сергеевой Л.С., Магомедовой М.А., Миньковской Е.Л., Спиридоновой О.Л., Смирновой А.А. и Клебановой Н.Л. при  планировании занятий в  классах предусмотреть повторение и обобщение пройденного материала, усилить практическую направленность уроков;

-       всем учителям математики продолжать работу по развитию логического мышления учащихся, предлагать и обсуждать различные способы решения задачи, анализировать полученный результат;

-       классным руководителям 9-х и 11-х классов провести разъяснительную работу среди учащихся и их родителей о необходимости более серьезного отношения к учебе и подготовке к итоговой аттестации;

-       вынести на контроль преподавание математики и русского языка в 9-х классах, математики в 11а, 11к, 10к классах, русского языка в 11к и 11е классах;

-       всем учителям спланировать индивидуальную работу с учащимися,           получившими неудовлетворительные оценки в  ходе промежуточной аттестации.

Срок – январь, в течение года

Отв. – председатели МО, замиректора

  1. Учителям, работающим в 10-х и 7-х классах:

-       продумать меры по повышению учебной мотивации учащихся;

-       шире использовать образовательные технологии, способствующие развитию мыслительной деятельности, познавательных интересов школьников,   усилить индивидуализацию обучения;

-       продолжить контроль уровня преподавания  в 10-х и 7-х классах.

Срок – в течение года

Отв. – зам. директора

  1. Классным руководителям устранить замечания по ведению классных журналов.

Срок – 15 января

  1. Учителям-предметникам не допускать исправлений, необоснованного выставления итоговых оценок в классных журналах; выставлять в дневники отметки, полученные учащимися на уроке, контролировать записи домашних заданий.

Срок – январь, в течение года

Отв. – зам. директора

 

 

 

Директор лицея                                   Т.С. Копенкина